Математика возникла еще в древности. Люди вели сельское хозяйство, собирали плоды, ловили рыбу, разводили животных, запасали мясо. Делали запасы на зиму, которые надо было считать, так и начала зарождаться великая наука.
Учащиеся 3-6 классов приняли участие в отборочных соревнованиях по математике в рамках проекта «Развитие математического образования в РСО-А». Соревнования прошли по следующему графику:
18 сентября – 3 классы
19 сентября – 4 классы
20 сентября – 5 классы
21 сентября – 6 классы.
Специфика математики такова, что она, по сравнению с другими предметными областями, вносит существенный вклад в развитие интеллекта, мышления школьника. Развитие мышления самым непосредственным образом связано с развитием речи обучаемого. Ведь только человеку свойственно мыслить и передавать свои мысли посредством речи. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что «математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению», «математика ум в порядок приводит» как отмечал Михаил Васильевич Ломоносов. Математика в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам.
В Федеральном государственном стандарте основного общего образования говорится о том, что метапредметные результаты освоения отражают «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью